Так что же такое IT аутсорсинг?
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) - передача
организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций
на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей
области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый,
эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом,
на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке
бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на
основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса
является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм
оказания услуг и абонентского обслуживания.
Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше
других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего
передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение
функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги,
компьютерную сеть и информационную инфраструктуру.
Что передают на аутсорсинг
Считается, что внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые
функции предприятия. На практике наиболее распространенными видами
аутсорсинга является передача следующих функций:
- информационные системы (ИТ)
- бухгалтерский учет и расчет налогов
- управление персоналом
Выгоды от использования аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно
снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и
приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании,
не отвлекаясь на вспомогательные.
Можно выделить положительные стороны:
- снижение стоимости реализации бизнес-процесса:
* сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице, нет налогов на зарплату)
* освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
- увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
* фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя
-здесь также возможен синергетический эффект)
* использование специализированного оборудования, знаний, технологий
- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
* использование конкуренции на рынке исполнителя
* сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
* разделение и частичная передача другой компании рисков
- дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) - повышение инвестиционной привлекательности фирмы
Аутсорсинг в сфере ИТ
Аутсорсинг в сфере ИТ - передача стороннему подрядчику ряда внутренних
услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на
основе использования (например, аренды) его программных продуктов,
приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим
вариантом подобной практики является хостинг сайта компании. Многие
современные компании пользуются услугами аутсорсинга, что говорит о
его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может
рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где
несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей
клиента.
Россия, вместе с рядом других развивающихся стран, входит во второй эшелон
популярных направлений для аутсорсинга разработки программного обеспечения
сразу после Индии и Китая.
|